Поиск
Регистрация Войти

Кораблик

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №26 Кораблик г.Губкина

История детского сада


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26  «Кораблик»

Россия, Белгородская область,  город Губкин

Общая характеристика

Учреждение  функционирует с «10» октября   1979 г.

Это отдельно стоящее типовое двухэтажное здание с бассейном, c  хорошо оборудованной, ухоженной и  озелененной, прилегающей к  нему территорией,   расположено внутри   жилого комплекса. Ближайшее  окружение – две  общеобразовательные школы № 12 и № 13, с большими стадионами; детская  поликлиника, центральная  детская  библиотека. Участок учреждения оснащен прогулочными  верандами и малыми  формами  для  игровой  деятельности, разбиты  цветники  и  клумбы.

Детский сад посещают дети от 1г. 6мес. до 7 лет. Дети, посещающие группу раннего возраста от 2 до 3 лет, продолжают обучение в детском саду до 7 лет.

Структура групп ДОУ, количество воспитанников на 2013-2014 учебный год:

Группа

Возраст

Количество детей

2 ранняя № 2

2 – 3

22

2 младшая № 1

3 – 4

25

разновозрастная № 3

2 -5

21

Средняя № 5

4 – 5

23

Старшая № 6

5 - 6

26

Подготовительная к школе

№ 4

6 - 7

22

В группах общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей устанавливается наполняемость исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста площадь не менее 2,5 метров квадратных на одного ребёнка, в группах дошкольного возраста не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка.

Режим работы МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Кораблик»   и обеспечение безопасности воспитанников:

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

- длительность работы – 12 часов;

- график работы – с 7.00 до 19.00.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

Установлена тревожная кнопка немедленного реагирования на пост УВД.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Заведующий - 1;
  • старший воспитатель - 1;
  • музыкальный руководитель- 1;
  • инструктор по физической культуре - 1;
  • воспитатели – 12;

Педагоги детского сада  совершенствуют свое педагогическое мастерство: посещают  городские   методические  объединения,  планово проходят курсы повышения квалификации.

Кадровый состав детского сада

В МБДОУ работают высококвалифицированные специалисты. Всего педагогов 14, из них имеют высшее образование – 8 чел. (57,1%), 6 (42,9%) - среднее специальное педагогическое образование.

Квалификационные категории:

  • Высшая категория  - 3 чел. (21,4%);
  • Первая категория  - 7 чел. (50%);
  • Не имеют категории – 2 чел. (14,3%).

Педагогический стаж

Коллектив МБДОУ стабильный, работоспособный, творческий, в котором работают опытные педагоги, профессионалы, мастера своего дела. 3 педагога имеют стаж работы до 10 лет, 6 педагогов имеют стаж работы от 10 до 20 лет, 5 педагогов  - свыше 20 лет.

Условия воспитания и обучения

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • музыкальный и спортивный зал (совмещен);
  • детский плавательный  бассейн
  • участки для прогулок детей;
  • мини-огород;
  • цветники;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

Содержание образовательного процесса:

Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет деятельность с детьми дошкольного возраста на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольника и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Кораблик» осуществляется в соответствии с программой воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева).

Цель программы - комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку. Она содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребенка до трех лет, а также методические рекомендации.

В каждой группе у воспитателей  имеется план воспитательно-образовательной работы с детьми, расписание непосредственно образовательной деятельности, циклограмма организации работы с детьми, режим дня, ведётся совместный медико-педагогический контроль за развитием ребёнка.

В течение года проводятся  праздники, досуги, развлечения разной направленности. Дети с удовольствием участвуют в спортивных состязаниях.

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Ребёнок всё своё время проводит в игре – это ведущая деятельность детей. Игра является средством всестороннего развития личности ребёнка (умственного, эстетического, нравственного, физического воспитания).

Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы, эмоционального благополучия.

В детском саду предоставляются платные дополнительные образовательные услуги по социально-педагогическому и художественно-эстетическому направлениям:

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей», под. ред. Н.А. Бонк является начальным курсом по раннему обучению английскому языку детей 4-6 лет. Стоимость одной непосредственно образовательной деятельности – 18 рублей

С.И. Мерзлякова «Фольклор-музыка-театр». Стоимость одной непосредственно образовательной деятельности - 12 рублей

Условия для осуществления образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей. Большое внимание уделяется развитию творческих возможностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивается сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой наших педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития и воспитания дошкольника как субъекта детской деятельности и поведения. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка.

Работа с родителями

С уверенностью можно сказать, что ни одна программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Планируя работу с семьей, педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы организации взаимодействия с родителями.

Общаясь с родителями, мы не перестаем повторять, что воспитание – это двусторонний процесс. Мы воспитываем, а ребенок заставляет «воспитываться» нас. Родители активно участвуют в управлении и планировании работы детского сада.

Медицинское обслуживание

Анализ показателей здоровья, контроль за здоровьем детей и полученные  положительные результаты  работы в данном направлении, ставят перед  учреждением необходимость дальнейшего  использования здоровьесберегающих технологий, усиление ответственности воспитателей, всего коллектива.

Комплекс медицинских услуг дополняется проведением профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Медицинский персонал учреждения ведет активную санитарно-просветительскую работу с работниками и родителями. Для оздоровления детей, снижения числа острых и хронических заболеваний в учреждении системно применяется сезонная профилактика острых респираторных заболеваний.

Одной  из  важнейших  задач детского сада является оздоровительно-профилактическая работа с детьми для воспитания у них здорового образа жизни. Для выполнения этой задачи в дошкольном учреждении работа проходит  согласно программе физкультурно-оздоровительной направленности «Неболейка», которая была разработана педагогическим  коллективом и медицинским персоналом. В МБДОУ проводится систематическая специальная работа по охране и укреплению здоровья детей. Деятельность педагогов и медработников взаимосвязана и скоординирована. С целью профилактики респираторных заболеваний проводятся:

закаливание воздухом:

-        утренний прием на свежем воздухе,

-        облегченная одежда,

-        утренняя  гимнастика,

-        воздушные ванны,

-        ходьба босиком,

-        сон при  температуре 17*С – 19*С,

закаливание водой:

-    непосредственно образовательная деятельность в бассейне,

-    обширное  умывание,

-    полоскание рта и горла,

Медицинское обслуживание детей на базе учреждения осуществляется

- врачом-педиатром из детской поликлиники Колесниченко Г.Н. и старшей медсестрой Камыниной В.М.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Питание воспитанников

- осуществляется в соответствии с «Примерным двухнедельным меню на осенне-зимний (весенне-летний) период для МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Кораблик» с 12-часовым режимом функционирования на 2017-2018 учебный год».

Контроль за организацией питания детей осуществляет комиссия, в которую входят заведующий Агафонова Н.А., медицинская сестра Камынина В.М., повар Босенко Е.И., старший воспитатель Любивая Н.Н., они проводят контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка стола, культура питания детей.

Основную часть суточного рациона питания (не менее 70 %) дети получают именно в детском саду. Поэтому основными принципами организации питания в ДОУ служат:

1.Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей.

2.Сбалансированность рациона.

3.Максимальное разнообразие рациона.

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.

5.Исключение из рациона продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями.

6.Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

Между завтраком и обедом дети получают соки.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения

Анализ педагогической деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что МБДОУ вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2017 год можно обозначить следующие показатели:

-активное участие в жизни детского сада родителей;

-сложившийся стабильный коллектив;

-сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с

СанПином ;

-положительные результаты освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Таким образом, на 2017-2018 учебный год с целью повышения педагогической компетенции воспитателей станет реализация следующих годовых задач, предусматривающих:

1. Развитие у дошкольников интегративного качества «Эмоционально-отзывчивый» через ознакомление с различными жанрами литературных произведений.

2. Формирование художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изображения предметов народных промыслов посредством интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Современному обществу нужны педагоги, ориентированные на новую образовательную парадигму, способные иметь установки, направленные на развитие ребенка, быть готовыми к проектированию собственных действий в зависимости от конкретных условий, уметь анализировать свой опыт. Актуальным в 2017-2018 учебном году станет повышение профессионального уровня педагогов через использование интеграции в организации воспитательной работы, проявление активности через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте, дальнейшее привлечение родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями.