Методическое объединение воспитателей разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений Губкинского района

24.05.2017 18:58 site
Печать

На основании годового плана МБУ «Научно-методический центр» на 2016-2017 учебный год, с целью формирования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования по организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО 23 мая 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Кораблик» проведено методическое объединение воспитателей разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений Губкинского района (заседание №4) по теме: "Обеспечение психолого-педагогических условий  образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми,  ориентированной на социальную ситуацию развития ребенка. Способы и направления поддержки детской инициативы". 
Программу методического объединения открыло интегрированное мероприятие с детьми средней группы «Разноцветные бабочки» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»), которое направлено на развитие художественно творческих способностей дошкольников посредством техники кляксографии.



Воспитатели второй младшей группы организовали для воспитанников педагогическое мероприятие «В поисках сокровищ», целью которого является развитие моторики пальцев, становление образного мышления, стимулирование мыслительных процессов, развитие творческих способностей.


В подготовительной группе № 5 состоялось открытое педагогическое мероприятие «По тропинкам в страну Грамоту» по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Таким образом: дошкольники знают и называют буквы русского алфавита; имеют представления о гласных и согласных звуках: в чем их отличия; умеют различать буквы и звуки; владеют алгоритмом словообразования: из слогов складывают слова; из двух опорных слов образовывают прилагательные (например, острый ум – остроумный; длинные волосы – длинноволосая); умеют проводить звуковой анализ слов и выделять ударный гласный звук в слове; владеют навыками чтения слов, состоящих из двух слогов; в совершенстве умеют выполнять артикуляционную гимнастику; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе выполнения совместных заданий; самостоятельно используют в процессе общения со взрослым и сверстниками объяснительную речь; активно используют в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.


Также для воспитателей разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений был организован мастер-класс «Моделирование построек из конструктора Лего как одна из составляющих элементов проектного мышления у детей старшего дошкольного возраста".



С целью снятия психологического напряжения у педагогов, создания условий для неформального общения педагогического коллектива, командообразования, демонстрации возможностей игры в решении сложных педагогических задач; поддержки желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей; развития умения мыслить нестандартно, повышения педагогической самооценки была проведена игра "Весенний квест".



В завершении заседания методического объединения педагоги были ознакомлены с методическими рекомендациями Департамента образования Белгородской области об обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении педагогической компетенции родителей (законных представителей).



Таким образом, положительными моментами было отмечено следующее:

- дошкольники знают и называют буквы русского алфавита;

- имеют представления о гласных и согласных звуках: в чем их отличия;

- умеют различать буквы и звуки;

- владеют алгоритмом словообразования: из слогов складывают слова; из двух опорных слов образовывают прилагательные (например, острый ум – остроумный; длинные волосы – длинноволосая);

- умеют проводить звуковой анализ слов и выделять ударный гласный звука в слове;

- владеют навыками чтения слов, состоящих из двух слогов;

- в совершенстве умеют выполнять артикуляционную гимнастику;

- проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе выполнения совместных заданий;

- самостоятельно используют в процессе общения со взрослым и сверстниками объяснительную речь;

- самостоятельно используют в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.