Психическое и физическое развитие ребенка от 2-х до 5-ти лет

автор: Любивая Н.Н., старший воспитатель
Печать

30 октября 2018 года, согласно плану управления проектом «Развитие физических качеств и двигательных навыков у воспитанников детского сада №26 («Здоровье в движении!»)» был организован и проведен для родителей воспитанников круглый стол «Психическое и физическое развитие ребенка от 2-х до 5-ти лет».

Подготовила и провела данное мероприятие Рудакова Елена Александровна, педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Целью круглого стола является пропаганда здорового образа жизни в семье; повышение педагогической культуры родителей о специфических особенностях развития детей от 2-х до 5-ти лет.

Елена Александровна в своем выступлении отметила, что правильное физическое и психическое развитие дошкольников во многом определяет их физическое здоровье, активность, психологическую устойчивость и дальнейшее формирование личности. Поэтому родители должны с ранних лет прививать детям необходимые навыки, нейтрализовать влияние негативных и острых впечатлений для психики, окружить заботой и создать максимально благоприятную и гармоничную обстановку.

Развитие детей с 2-х до 5-ти лет характеризуется активным накоплением, освоением и использованием всего арсенала движений и физической активности. Ведущей деятельностью детей в данном возрасте является игра сюжетного характера, которая помогает установить контакт с окружающим миром, познать многие явления и формирует стремление к самостоятельности.

Игровой процесс способствует развитию координации, пластичности, правильности выполнения и последовательности действий. Именно в играх дети проявляют свои эмоции, отражают впечатления и комбинируют их с учетом своих личностных потребностей и интересов. Игра способствует развитию произвольного внимания, концентрации и памяти.

Детям свойственно подражание. Они стараются копировать и повторять действия и манеры родителей, педагогов, других детей.

С 4-летнего возраста происходит становление личности, при этом начинают формироваться поведенческие манеры, которые свойственны только мальчикам или только девочкам. Распространенной ошибкой многих родителей является то, что многие не воспринимают данный факт всерьез.

На данном этапе развития дети начинают ощущать время, ориентироваться в пространстве, понимать и выполнять требования взрослых.

С 5-летнего возраста совершенствуются все виды восприятия. Ребенок начинает все больше осознавать и выделять существенные и важные для себя элементы. В этом возрасте помимо сюжетных игр, определенную роль в развитии играют игры с установленными правилами.