Юные экспериментаторы

Автор: Мелихова Н.Ю., воспитатель
Печать

31 января 2019 г.

Возраст 2-3 лет – период активного развития ребенка. Его возможности позволяют знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, объектов живой и неживой природы. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность.

С целью формирования элементарных исследовательских навыков с воспитанниками второй ранней группы №1 организуется опытно-экспериментальная деятельность.

Так, при выполнении исследовательских действий с кинетическим песком малыши знакомятся с его необычными свойствами. Дети узнают, что песок рассыпается, лепится, «течет» сквозь пальцы, из него можно вылепить интересные куличики.

С большим удовольствием ребята играют с водой. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Во время проведения игр с водой «Тонет – не тонет», «Поймай шарик», «Веселые кораблики» дети познакомились со свойствами воды: мокрая, теплая, холодная, льется, течет.

Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, наблюдательности; активизации мыслительной деятельности; развитию речи и обогащению словаря; развитию навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.