"Наши любимые произведения"

18.05.2020 17:35 Автор: Федотова О.Н., воспитатель
Печать

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности, не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".

Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги.

Поэтому в период самоизоляции воспитатели средней группы № 5 подготовили рекомендации для родителей о том, какие произведения можно почитать детям пятого года жизни и как организовать беседу о прочитанном.
Свои впечатления ребята отразили с помощью продуктивных видов деятельности.

"Зимовье зверей"

"Петушок и бобовое зернышко"

"Царевна-лягушка"

"Бычок - смоляной бочок"

"Ходит ежик по тропинке..."

"Сова"