Движение – жизнь!

17.07.2020 00:00 Автор: Руденцева Т.А., воспитатель
Печать

Ребёнок, который ежедневно гуляет по несколько часов, всегда бодр, весел и энергичен. У него хороший цвет лица, нормальный аппетит, крепкий сон. Но полезное воздействие воздуха теряет свои преимущества, если ребёнок на прогулке пассивен. Важно и то, что увлекательные физические упражнения и подвижные игры во время прогулок приучают детей долго оставаться на воздухе, особенно в летний период. Поэтому в разновозрастной группе №3 педагоги планируют прогулки с учетом подвижных игр, в которых ребята с удовольствием принимают активное участие. Это могут быть игры по желанию детей, новые игры, предлагаемые педагогом, игры, полюбившиеся многим детям, игры в малых группах по несколько человек. Игры на свежем воздухе расширяют знания о природных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (заучивание четверостиший к подвижным играм). Организация различных упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем, создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Развиваются и физические качества – выносливость, сила, скорость и т.д. Важно подбирать игры с учетом возрастных особенностей детей. Например: игра «Зайка серый умывается» подходит для детей 3-4 лет, игра «Зайцы и волк» – для детей 4-5 лет, «Мышеловка» –  для детей 5-6 лет, игра «Ловишки с ленточками» – для детей 6-7 лет. Поэтому можно с уверенность сказать, что в летний период в нашей группе дети не скучают, а укрепляют здоровье и проводят свой досуг с пользой.