Перед родителями зачастую встает проблема - чем же занять ребенка? Ведь детям быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у Вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных, увлекательных игр, в которые и вам, и вашему ребенку, и его друзьям понравится играть как на природе, так и дома.
Игра «Любимая песенка» (Развивает речевой аппарат и умение слушать.)
• Выберите песню, хорошо знакомую ребенку и пропойте её пару раз, чтобы убедиться, что ребенок знает слова, а также придумайте действия (движения), которые их сопровождают.
• Объясните ребенку, что вы намерены вместе с ним спеть эту песню, выполняя те же самые движения, но заменяя слова различными звуками, например, «ля-ля-ля» или «о-о-о-о».
• Можно не петь, а только выполнять действия. Вы не поверите, насколько тихо могут вести себя дети!
Игра «Давайте покатаемся» (Дает сведения о транспортных средствах.)
• Побеседуйте с ребенком о разных способах передвижения и о разных средствах транспорта. Постарайтесь подобрать и спеть с ребенком песни, посвященные каждому способу передвижения. Например: «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденова), «Самолет» (муз.Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой), «Паровоз» (муз. З.Компанейца, сл. О.Высотской).
• Это могут быть и стихи, которые вы будете просто декламировать. Например: А. Барто «Грибной поезд».
Игра «Музыкальные подъемы и спуски» (Развивает умение различать звуки по высоте, подвижность голоса.)
• Пропойте основную гамму. Оказывается, вы прекрасно её знаете! Ну конечно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
• Начните петь, наклонив тело и опустив руки вниз к земле, а затем постепенно выпрямляйтесь по мере того, как звуки повышаются. Когда вы достигнете высокого «до», то должны стоять на цыпочках с руками, вытянутыми высоко вверх. Теперь начните с высокого «до» и тем же самым способом продвигайтесь по гамме вниз.
• Другой вариант исполнения гаммы таков: подниматься вверх по гамме медленно, а опускаться очень быстро.
Также, предлагаем и игры для самых маленьких:
Инсценировка русской народной песни «Заинька»
1. Заинька, зайка!
Маленький зайка! (Ребенок поворачивает вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти.)
Длинные ушки, (Приставляет раскрытые ладони к голове, «ушки».)
Быстрые ножки. (Хлопает ладонями по коленям.)
2. Заинька, зайка!
Маленький зайка! (Поворачивает из стороны в сторону согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти.)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (Трясёт опущенными кистями рук, «зайка дрожит».)
«Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н.Кукловской)
1. Я пеку, пеку, пеку (Дети слегка похлопывают ладошками, меняя
Деткам всем по пирожку. положение рук: правая то внизу, то вверху.)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2. Кушай, кушай, мамочка, (Поворачивают ладони вверх.)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову – (Манят ручками. Кланяются, протягивая
Пирожками угощу. руки вперед.)
Лето - это такое время, когда ваш ребенок, бегая и прыгая, развивается физически, помимо этого он узнает много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти вашего ребёнка!