Центры релаксации, уголки уюта и уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников

18.08.2020 11:57 Автор: Любивая Н.Н., старший воспитатель
Печать

В рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» педагогами МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Кораблик» оборудованы центры релаксации, уголки уюта и уединения в каждой возрастной группе, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО и являются продолжением развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений.

При оформлении уголков уюта и уединения педагоги использовали в младших группах дизайн «Норка», в старших - дизайн «Шатер».

Наиболее интересными находками в оснащении уголков уединения являются:

- атрибуты для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме: подушки для битья «Змей Горыныч», подушки-поплакушки «Успокой-ка» (чтобы выплакаться), «подушки с упрямками», «Коврик злости», «стаканчик гнева», кружка «Кричалка», мешочки с крупой для метания, «Ведерко для страхов», коробочки «Попробуй порви» вместе с набором бумаги для разрывания.

В центрах релаксации размещены предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию, материалы для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции: сенсорные игрушки, музыкальные игрушки, игрушки, издающие звуки, сухой душ, сухой бассейн, светильник «Цветной шар», фотоальбомы с групповыми и семейными фото, альбомы с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов, игрушечные телефоны для воображаемых звонков, небольшие мячики-ёжики, мячи-антистресс, зеркало для хорошего настроения, «мешочки настроений», «коробочки добрых дел»; тренажеры для выполнения дыхательной разминки.

В уголках уюта находятся оригинальные эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению: «Островок примирения», «Варежки примирения», «Стул настроения», пособия: «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Коврик дружбы», «Зонтик дружбы», «Коробочки Мирилки»; «Мишка-мирилка», «Полянка размышлений», материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям: «Гусеница», «Веселый коврик»; игра «Твистер»; пособия для развития эмоциональной сферы: маски героев мультфильмов, волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка, веер); «Куб настроения», «Цветок эмоций»; дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства»; «Зеркало эмоций», «Театр эмоций»; «Коробочки добрых дел»; «Добрая корзинка».