О внедрении технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»

22.11.2020 11:26 Автор: Любивая Н.Н., старший воспитатель
Печать

Технология «виртуального участия ребенка» начала внедряться в деятельность 3 возрастных групп нашего детского сада.

В разновозрастной группе № 3 организована работа с отсутствующими детьми в формате «ребенок-взрослый», содержанием которой является коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность. Например, в дневное время педагоги предлагают ребенку поиграть в развивающую игру «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный). Таким образом, в рамках игровой ситуации «Помоги Диону найти цвет» ребенок складывает из волшебного четырехцветного квадрата фигурки 1-6, находит их на нужной странице головоломки и закрашивает в соответствующие цвета.

В подготовительной группе № 4 с часто болеющими детьми в рамках реализации технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» активно используются элементы мнемотехники по разным темам «Животные», «Семья», «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Птицы», «Овощи» и т.д. Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов:

- рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
- осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы;

- после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Данная форма работы проведена в вечернее время в формате видеозаписи.

В средней группе № 6 элементы здоровьесберегающих технологий реализуются через видео-комплексы утренней гимнастики, релаксирующей гимнастики перед сном, бодрящей гимнастики, снятых в спортивном зале, в групповой ячейке и спальном помещении.
Данные формы работы проводятся как в дневное время в дистанционном режиме, так и в вечернее время в формате видеозаписи.




Первые отзывы родителей о применении технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» положительные, дети получают личностно-ориентированное непосредственное взаимодействие с педагогом; родители могут самостоятельно выбрать время и содержание общения.