В нашем детском саду физкультурная минутка как форма активного отдыха во время образовательной деятельности широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.
Цель проведения физкультурной минутки: переключить ребенка с одного вида деятельности на другой для эффективного продолжения образовательной деятельности.
Основные задачи физкультминутки:
1) снять мышечное напряжение;
2) создать положительный эмоциональный заряд;
3) совершенствовать общую моторику и умение соотносить слово с движением;
4) тренировка скоростных навыков при выполнении мыслительных операций.
Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают 1,5 - 2 минуты. Комплексы подбираются в зависимости от познавательной активности и умственного напряжения на занятиях.
Физкультминутки делятся на группы, каждая из которых содержит определенные упражнения и игры.
Двигательно-речевые физкультминутки включают в себя артикуляционные и дыхательные упражнения.
Комплекс физкультурно-спортивных физкультминуток состоит из подвижных игр и общеразвивающих упражнений.
Из танцевальных, ритмических упражнений, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики состоит комплекс оздоровительных физкультминуток.
На эффективность проведения физкультминуток влияет использование спортивного инвентаря, различного оборудования, в том числе, и нестандартного, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.
В процессе выполнения упражнений физкультминутки улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности и затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы и у детей возникают положительные эмоции, повышается настроение. Они с большим интересом продолжают занятие.
Музыкальное сопровождение способствует наиболее яркому восприятию движений и оставляет неизгладимый след в памяти дошкольников.