О внедрении доброжелательных технологий в образовательную деятельность

18.01.2021 18:40 Автор: Любивая Н.Н., старший воспитатель
Печать

В рамках реализации плана управления регионального проекта «Дети в приоритете» (Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области) в образовательную деятельность детского сада № 26 «Кораблик» внедрены доброжелательные технологии: «Рефлексивный круг» и технология стимулирования эмоционально-положительного состояния воспитанников в адаптационный период.

Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг» направлена на сплочение детского коллектива; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; привлечение родителей к жизни детей ДОО; формирование умения слушать и понимать друг друга; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

В нашем детском саду используются разные виды рефлексивных кругов:

- ежедневный рефлексивный круг проводится каждый день, начиная со второй младшей группы, перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе для обсуждения планов на день;

-  ситуативный (решение конфликтных ситуаций, обсуждение радостных событий, проявление нравственных чувств и т.д.).

Интересными мероприятиями с использованием данной технологии  стали ситуации общения «Мои добрые поступки»,  «Что такое хорошо, что такое плохо?», которые направлены на развитие у детей понимания о добре и зле; о правилах поведения и общения друг с другом; воспитание таких качеств личности, как честность, справедливость, щедрость, чувство взаимопомощи.

В результате в разновозрастной группе № 3, старшей группе № 5 и подготовительной к школе группе № 4 появился сундучок «Мои поступки», в который дети в течение дня складывают карточки своих хороших и плохих поступков, а в конце дня подсчитывают количество тех или иных поступков и делают вывод о том, как провели день в детском саду.

В процессе игры-этюда «Я и мои эмоции» дети старшего дошкольного возраста учились говорить о своих чувствах, определяли эмоции по схематическим изображениям.

Таким образом, в группе появилась шкатулка «Моё настроение», куда дети кладут смайлики, которые означают их эмоциональное настроение. Цель данной шкатулки - совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, контролировать свои эмоции.

Технология стимулирования эмоционально-положительного состояния воспитанников в адаптационный период внедрена в образовательную деятельность второй ранней группы детского сада.

В рамках технологии семьями воспитанников изготовлены арт-объекты «Домашний платочек».

«Домашний платочек» - это атрибут доброго начала дня и непрерывной связи с семьей в течение пребывания ребенка в детском саду.

«Домашний платочек» представляет собой фланелевую ткань светлых тонов, размером 15*15 см., с веревочками и шнурками, закрепленными по углам платочка и на его поверхности. В качестве сюрпризного момента используется кармашек с секретами. Содержимое кармашка меняется в зависимости от цели и задачи: фотография мамы с малышом или веселая картинка.

«Домашний платочек», оформленный вместе с мамой, папой или бабушкой помогает ребенку отвлечься, справиться со страхами и неуверенностью в незнакомой обстановке, снять психоэмоциональное напряжение в первые дни пребывания в детском саду.
Интересными мероприятиями с использованием данной технологии стали игры, направленные на уменьшение невротических проявлений у детей: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой: «В каком платочке живет красный цвет?», «У кого на платочке есть имя?», «Чей шнурок самый длинный?», «Что в кармашке лежит?», «Делаем дорожку из «домашних платочков», «Делаем одеяло для куклы» и т.д.