Мини-маркер для игры за столом "Дети и дорога"

09.11.2021 07:49 Авторы: Бурка Т.В., Зубкова Н.А., воспитатели
Печать

Педагоги нашего детского сада приняли активное участие в муниципальном конкурсе «На лучшее игровое пособие «Маркеры игрового пространства», целью которого является активизация деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций по обновлению содержания дошкольного образования и усиления роли игры как ведущей деятельности в обучении детей дошкольного возраста основам дорожной грамотности.

Таким образом, в средней группе № 4 оформлен мини-маркер для игры за столом «Дети и дорога».

Цель: создание условий для воспитания у дошкольников позиции грамотного пешехода в окружающей дорожно-транспортной среде.

В состав данного мини-маркера входят:

- два игровых поля: «Безопасный город» и «Знаки дорожные – друзья надёжные;

- макет города с изображением проезжей части дороги;

- комплект дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса);

- макет улицы с четким разграничением тротуара и проезжей части;

- макеты зданий, деревьев;

- карточки-схемы, изображающие закодированные дорожные знаки;

- макеты дорожных знаков, светофора;

- комплект фигурок пешеходов;

- набор игрушечных легковых и грузовых машин.

Содержание работы с мини-маркером для игры за столом включает в себя два этапа.

На первом этапе детям предлагаются различные обучающие и развивающие упражнения, задания с включением практических приёмов, конструктивные задания. Например, «Найди безопасный путь», «Построй маршрут от дома до детского сада»; «Наша улица» и т.д.

На втором этапе дети решают логические задачи («Ситуация – «ловушка»); проблемные ситуации («Знаки разбежались»); задания по закодированным картам («Изготовь дорожный знак»); принимают участие в развивающих играх («Мы водители»); выполняют упражнения с включением практических и игровых приёмов на формирование умений и отработку навыков поведения на дороге «Поставь дорожный знак»; «Ожидаем пассажирский транспорт» и т.д.

Данный мини-маркер для игры за столом можно использовать в совместной с воспитателем образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.